ЦИКЛ КОНЦЕРТОВ СТОЛИЧНОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА "ВЕЧНАЯ КЛАССИКА"

Oct. 3, 2023

affiche

3 октября 2023 года в Большом зале Центрального Дома Учёных в рамках проекта «Вечная классика» состоится очередной концерт Столичного симфонического оркестра. Остальные два концерта состоятся в декабре 2024 и в феврале 2025 г. в концертном зале одного из московских храмов Русской Православной Церкви. В программе шедевры русского и западно- европейского симфонизма.

О проекте «Вечная классика» дирижёр рассказывает: Это будет интересено тем, кто слушает классическую симфоническую музыку, заботится о воспитании музыкального вкуса у своих детей. Я искренне уверен в том, что те, кто слушает классику, получают иммунитет от деструктивных музыкальных течений, которых так много в наше время. Один святой сказал: «От Рая на Земле остались только музыка и цветы». Слово «симфония» означает «созвучие». Такая музыка способна вызывать возвышенные чувства, помогает человеку жить, помогает душой тянуться к Богу. Один из афонских старцев XX века преподобный Паисий Святогорец высоко ценил творчество Баха, Моцарта, Бетховена. Классическая музыка помогает правильно организовать душу, научить человека восприятию «высокого» и как результат — найти путь к Богу.

В программе концерта 3 октября 2023 г. прозвучат: Симфония Гайдна №103, Увертюра Бетховена «Кориолан» и «Классическая» симфония Прокофьева. Это необычный и глубоко продуманный выбор дирижёра, который показывает развитие симфонического жанра в меняющемся мире. Классицизм — это хрупкий мостик из прошлого в будущее, пройти по которому может только гений, а поэтому в программе — только шедевры.

Симфония №103, написанная в 1795 году для гастролей в Лондоне, стала предпоследней в творчестве Гайдна. Её лаконичный цикл — один из наиболее совершенных образцов венского классического стиля. Именно это направление развивал в своём творчестве самый великий ученик Гайдна — Людвиг ван Бетховен. Его увертюра «Кориолан» была написана для постановки пьесы о судьбе римского полководца. Его образ несомненно близок новой эпохе, которую открыл Бетховен, – эпохе романтизма.

Творчество Прокофьева, напротив, можно назвать антиромантическим. Его Первая симфония была создана в 1917 году, когда уже зрелый композитор, прославившийся авангардными экспериментами, неожиданно для слушателей обратился к эстетике 18 века и назвал еë «Классическая». Еë жизнеутверждающие музыкальные образы в сочетании с прозрачной оркестровкой делают эту музыку действительно классической по форме и по духу.

CONTENT